8 800 700-04-04
Звонок бесплатный по всей России

Система электронного архива первичной бухгалтерской документации ОАО «СУЭК»


ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) – крупнейшая угольно-энергетическая компания в России и одна из ведущих угледобывающих компаний в мире. Предприятия группы расположены в девяти регионах Сибири и Дальнего востока. По запасам угля СУЭК входит в тройку крупнейших угольных компаний мира, а по объемам добычи занимает седьмое место.

Задачи

В 2006 году, после принятия решения о реструктуризации финансового управления группы компаний СУЭК, возникла необходимость в организации единой, стандартизированной схемы работы финансовых подразделений компании и создания общего центра обслуживания (ОЦО) филиалов и дочерних зависимых обществ. За основу был принят комплекс программно-аппаратных средств, включающий единую систему бухгалтерского и налогового учета, интегрированную с системой электронного архива. Данный комплекс позволяет создать единую информационную среду обработки документации во всех подразделениях холдинга, значительно упростить работу финансового управления и обеспечить оперативность обработки бухгалтерских документов компании.

Решение

Для организации единой системы учета и обработки финансовых потоков руководством компании было принято решение о внедрении системы электронного архива на базе САПЕРИОН, интегрированной с учетной системой на базе SAP R/3. В комплексе данное решение позволяет автоматизировать все функциональные процессы работы бухгалтерии.
В ходе реализации проекта специалистами корпорации ЭЛАР был проведен комплексный анализ финансовых бизнес-процессов компании СУЭК для обеспечения наиболее эффективного и безболезненного перехода на новую схему организации финансовой деятельности. Решение было оптимизировано с учетом пожеланий функциональных заказчиков, так как одной из основных целей проекта было повышение скорости и качества обработки потоков финансовой документации.


Преимущества

В различных структурных подразделениях компании была произведена интеграция системы электронного архива с 1С и SAP. После чего при переходе финансовых подразделений компании на единую, стандартизованную схему учета на базе SAP, система электронного архива послужила ресурсом для безопасной и корректной миграции данных из одной учетной системы в другую, что обеспечило гарантированную сохранность данных.

На следующем этапе проекта все учетные процессы были поэтапно консолидированы в единой бухгалтерии (ОЦО – общем центре обслуживания) в Красноярске. Это позволило вести финансовый и налоговый учет централизованно.

При реализации схемы общего центра обслуживания система электронного архива САПЕРИОН в сочетании с единой учетной системой SAP послужила платформой для организации финансовых бизнес-процессов компании.

В результате удалось достичь минимизации ошибок в оформлении хозяйственных операций, повысить качество формируемой отчетности, сократить сроки ее подготовки по РБСУ с 25 до 3 рабочих дней и свести к минимуму потери документов при пересылке. На 10% удалось оптимизировать штат бухгалтерской службы группы, за счет перехода на сервисную модель обслуживания.

Кроме этого, решение на базе САПЕРИОН обеспечивает необходимый уровень безопасности персональных данных.



Результаты

Результатом внедрения системы электронного архива является комплексная оптимизация финансовой и кадровой деятельности всех структурных подразделений группы компаний СУЭК. Корпорация ЭЛАР и компания СУЭК создали почву для плодотворного, долговременного сотрудничества и развития передовых технологий информатизации. Решение корпорации послужило платформой для реализации принципиально новой схемы финансовой деятельности группы компаний – общего центра обслуживания. Благодаря интегрированной системе удалось достичь:
  • Повышения скорости и качества обработки финансовых документов компании
  • Уменьшения времени на подготовку комплектов финансовой документации (сроки подготовки по РБСУ сократились с 25 до 3 рабочих дней)
  • Улучшения управляемости и прозрачности бизнеса, за счет оперативного контроля деятельности филиалов и дочерних зависимых обществ
  • Сокращения издержек и исключение рисков наложения штрафных санкций при прохождении финансовых проверок
  • Оптимизации работы с документами кадровых подразделений компании и обеспечение защиты персональных данных
  • Повышения эффективности процедур внутреннего и внешнего аудита
  • Создания единой среды обработки информационных потоков компании

"Если раньше компания тратила значительные средства и время на пересылку документов, причем вес пересылаемых или перевозимых документов исчислялся тоннами, то теперь передача отсканированных документов, поиск документов и передача внешним системам происходит в электронном архиве в режиме реального времени".

Яценко С. Г., Начальник отдела системы электронного архива СУЭК


Назад к списку проектов данной отрасли

Для получения более подробной информации Вы можете позвонить по бесплатному номеру телефону

8 800 700 04 04 или Отправьте заявку

Наши специалисты обязательно свяжутся с Вами и ответят на все интересующие вопросы!

Напишите нам
CAPTCHA
Обратный звонок
CAPTCHA
Спросите эксперта
CAPTCHA
Заявка
CAPTCHA