8 800 700-04-04
Звонок бесплатный по всей России

Система электронного архива реализованного для группы компаний ОАО «НОВАТЭК» на базе продуктов IBM: FileNet и WebSphere MQ


Группа компаний OAO «НОВАТЭК» является на сегодняшний день крупнейшим российским независимым производителем природного газа и вторым по объемам добычи природного газа в России после ОАО «Газпром». Компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией природного газа и жидких углеводородов и имеем семнадцатилетний опыт работы в российской нефтегазовой отрасли. По итогам 2010 года на долю OAO «НОВАТЭК» («НОВАТЭК») пришлось около 6% общероссийской добычи природного газа и более 10% общероссийских поставок газа, транспортируемого через Единую Систему Газоснабжения (ЕСГ) в соответствии с ГП «ЦДУ ТЭК».

Задачи

Крупная территориально-распределенная компания нуждалась в едином хранилище электронных документов. Первоначально хранение документов было организовано разрозненно, документы хранились как в бумажном, так и в электронном виде. Возникало много сложностей с поиском и с получением доступа к информации. Сотрудники привыкли использовать в текущей работе преимущественно бумажные документы. Работа строилась по принципу «один документ – один пользователь», а для получения необходимой информации в электронном виде необходимо было взаимодействовать с несколькими АИС. И как следствие, главная проблема заключалась в существенных затратах сил и средств на поиск и работу с документами.

Основная задача реализации проекта заключалась в построении единого корпоративного архива электронных документов (КЭА) для обеспечения центрального офиса и филиалов компании «НОВАТЭК» удобными и быстрыми средствами поиска и регламентированного доступа к электронным копиям бухгалтерских и финансовых документов.
Необходимо было обеспечить формирование локальных экземпляров хранилищ в центральном офисе и в каждом филиале и объединить хранилища в единую сеть. К единому корпоративному архиву должны были быть подключены все крупные филиальные организации Компании.

При этом, для пользователей КЭА должна была быть сохранена привычная комфортная среда их взаимодействия через интерфейсы информационных учетных систем: 1С и УМИФР.

Решение

Концепция решения основана на создании центрального хранилища в головном офисе и локальных хранилищ в каждом филиале. Данные и документы локальных хранилищ реплицируются в единое архивное хранилище центрального офиса согласно настроенному графику репликации, автоматически один раз в сутки,  в ночное время. Обеспечена возможность репликации по требованию, т.е. при производственной необходимости, можно загрузить любой объем данных с любого локального хранилища.
Пользователи в филиалах работают с документами, размещенными только в своих локальных хранилищах. Пользователи головного офиса могут работать со всеми документами, как центрального офиса, так и подключенных к КЭА филиалов, так как все документы локальных хранилищ реплицируются в единое центральное хранилище. При этом пользователи работают в привычных интерфейсах учетных систем.

Заказчик хотел минимизировать риски, связанные с выбором платформы. Поэтому, прежде чем была выбрана программная платформа для реализации КЭА, была проделана большая аналитическая работа по анализу и сравнению нескольких возможных программных платформ и выбору оптимальной из них, а также по разработке технического проекта будущей системы.

В результате данного исследования была выбрана очень популярная платформа IBM FileNet P8, а для организации очередей и обмена документами уже в ходе проекта был выбран продукт IBM  WebSphere MQ.



Платформа FileNet P8 обеспечивает потребности управления соответствием нормативным требованиям, содержимым и процессами на всех уровнях организации. Сочетает в себе эталонную архитектуру и базовую платформу управления корпоративной информацией с возможностями комплексного управления бизнес-процессами и обеспечения соответствия нормативным требованиям.
  • Включает полный набор бизнес-служб для управления содержимым и процессами, пригодный для использования и внедрения на основе сервис-ориентированной архитектуры.
  • Поддерживает гибкие API-интерфейсы для разработки Web-служб на основе Java, Microsoft .NET и XML, создавая функционально насыщенную, интерактивную, легко настраиваемую пользовательскую среду.
  • Обеспечивает управляемость центров обработки данных, поддержку инструментов управления корпоративными системами, а также масштабируемость предприятия и гибкое внедрение систем в кластеризованные среды с высоким уровнем доступности.

Обеспечивает кэширование распределенных данных и возможности оптимизации сети с целью повышения производительности географически распределенных подразделений и глобальных сетей.

Преимущества

  • Разгрузка прикладных информационных систем от хранения документов и данных.
  • Обеспечение безопасности и сохранности фонда и исключение рисков утраты информации.
  • Консолидированное хранение всех документов и сопутствующей документации.

Возможность доступа к информационному ресурсу электронного архива из интерфейсов прикладных информационных систем.

Широкие возможности масштабируемости и успешный опыт эксплуатации позволили подключить к системе КЭА десять крупных филиалов компании.
Доступ к информационным ресурсам строго регламентирован в соответствии с политиками безопасности компании – выделены группы пользователей и назначены соответствующие права доступа. Теперь специалисты компании оперативно и гарантировано получают доступ к необходимым в повседневной деятельности документам и данным.

Результаты

  • Обеспечение защиты и надежности хранения интеллектуальной собственности компании в результате построения надежного структурированного хранилища корпоративных документов и данных.
  • Повышение эффективности работы сотрудников компании, за счет предоставления оперативного доступа к необходимой информации и сокращения времени на поиск.
  • Прозрачность процессов управления вследствие консолидации информационных потоков и оптимизация взаимодействия всех задействованных организаций.

Широкие возможности масштабируемости и успешный опыт эксплуатации позволили подключить к системе КЭА десять крупных филиалов компании..

Доступ к информационным ресурсам строго регламентирован в соответствии с политиками безопасности компании – были выделены группы пользователей и назначены соответствующие права доступа. Теперь специалисты компании оперативно и гарантировано получают доступ к необходимым в повседневной деятельности документам и данным.



Назад к списку проектов данной отрасли

Для получения более подробной информации Вы можете позвонить по бесплатному номеру телефону

8 800 700 04 04 или Отправьте заявку

Наши специалисты обязательно свяжутся с Вами и ответят на все интересующие вопросы!

Напишите нам
CAPTCHA
Обратный звонок
CAPTCHA
Спросите эксперта
CAPTCHA
Заявка
CAPTCHA