8 800 700-04-04
Звонок бесплатный по всей России

Электронный архив ремонтно-эксплуатационных служб предприятия


Одной из основных задач современного промышленного предприятия является обеспечение непрерывности и повышение эффективности производственных процессов. Эти задачи в полной мере решаются путем оптимизации работы ремонтно-эксплуатационных подразделений и модернизацией технических мощностей предприятия.

Важным фактором в организации деятельности ремонтных служб является обеспечение обслуживающего персонала соответствующей технической документацией, для чего необходимо вести и поддерживать в актуальном состоянии архив технических документов на обслуживаемое оборудование, технологические линии и промышленные объекты.

Предприятия, эксплуатирующие сеть территориально распределенных объектов, нуждаются в том, чтобы специалисты имели доступ к документации непосредственно на местах проведения работ. Организация удаленного доступа к документам на оборудование, инженерные коммуникации и объекты строительства позволит увеличить эффективность деятельности мобильных групп, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт.

При возникновении аварийных ситуаций необходимо обеспечить сотрудникам ремонтных подразделений оперативный доступ к нужной технической документации. Очевидно, что роль документационного сопровождения при устранении аварий выходит на первый план: необходимо в кратчайшие сроки предоставить сотрудникам соответствующую техническую документацию для разработки верных сценариев ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Решением задачи по созданию единого информационного ресурса технической документации ремонтно-эксплуатационных служб является внедрение системы электронного архива, которая способна консолидировать технические документы и данные на обслуживаемые объекты предприятия, предоставить к ним оперативный доступ, в том числе удаленный, и обеспечить надежность и безопасность хранения информации.

Состав решения

В состав решения «Электронный архив ремонтно-эксплуатационных служб предприятия» входит:

  • Хранилище технической документации на обслуживаемые изделия, оборудование, технологические линии и промышленные объекты
  • Модуль удаленного доступа к ресурсам архива
  • Услуги по наполнению хранилища технической документации

Структура решения

Система электронного архива ремонтно-эксплуатационных служб имеет модульную структуру:

Функциональные возможности системы

Электронный архив технической документации

Система электронного архива технической документации ремонтно-эксплуатационных служб обеспечивает систематизированное хранение технической документации на обслуживаемые объекты, оперативный поиск и формирование выборок документов по обслуживаемым объектам и круглосуточный доступ к информационному ресурсу хранилища. В системе реализуется хранение отсканированных образов (электронных копий) документов, электронных документов в форматах офисных приложений, фотографий оборудования и объектов и чертежей в форматах CAD. Хранилище содержит разделы:

  • Проектной и исполнительной документации на эксплуатируемые объекты строительства
  • Эксплуатационной документации на оборудование и технологические линии
  • Конструкторской документации на обслуживаемые объекты
  • Нормативно-технической документации


Функции поиска документов

Система архива обладает широкими возможностями поиска документов, включая:

  • Атрибутивный поиск (поиск по индексным полям – названию, типу, формату документа)
  • Поиск по принадлежности к объекту обслуживания и/или к участку эксплуатации
  • Поиск документов с использованием технических каталогов

При загрузке документа в электронный архив заполняется индексная карта, содержащая необходимую информацию для его однозначной идентификации и поиска в системе. Для систематизации и классификации документов в электронном архиве в систему поиска подключаются используемые на предприятии справочники и классификаторы.

Подобная система поиска документов позволяет сократить временные затраты и трудоемкость на получение доступа к необходимой информации.


Доступ к информационному ресурсу архива

Для организации контролируемого доступа к информационному ресурсу в системе реализован инструментарий разграничения прав доступа. Права могут быть разграничены как для различных разделов архива, так и для конкретных документов. Кроме того, система поддерживает ведение протоколов обращений к документам и создание различных групп пользователей с присвоением каждой группе прав доступа.

Предприятиям, эксплуатирующим сеть территориально распределенных объектов, необходима реализация доступа к документам архива непосредственно на месте проведения работ с помощью мобильных устройств. Данные возможности удаленного доступа к информационному ресурсу могут быть реализованы как средствами мобильных клиентов (например, для ноутбуков или планшетных ПК), так и с использованием web-интерфейса.

Услуги по наполнению системы электронного архива

Для наполнения архива электронными документами осуществляется систематизация и индексирование массива технических документов, заполняются индексные карты, полученный информационный ресурс загружается в систему хранилища.

Для наполнения электронного архива «бумажными» документами проводится экспертиза фондов, осуществляется сканирование, верификация, затем проводится индексирование и загрузка в систему хранилища электронных образов документов. Услуги могут быть оказаны как в производственных центрах Корпорации, так и на территории Заказчика.

Для обработки текущих поступлений технической документации на предприятии организуются специализированные участки обработки документов. Центры оснащаются современным промышленным сканирующим оборудованием и программным обеспечением, производится обучение операторов.

Построение распределенных электронных архивов

При необходимости создания единой централизованной системы, объединяющей ряд информационных ресурсов территориально распределенных подразделений и филиалов, создается многоуровневая система электронного архива технической документации. В центральном хранилище аккумулируются документы и данные сети распределенных хранилищ филиалов, при этом синхронизация информационных ресурсов происходит автоматически по заранее установленному регламенту.

Подобная система позволяет организовать надежное консолидированное хранение документационного массива ремонтно-эксплуатационных служб территориально-распределенного предприятия.

Преимущества решения

  • Повышение эффективности деятельности ремонтно-эксплуатационных служб предприятия, за счет создания единого информационного ресурса и обеспечения доступа к технической документации на обслуживаемые объекты
  • Сокращение времени и трудозатрат на поиск и формирование выборок необходимых документов по объектам обслуживания
  • Снижение рисков и минимизация ущерба от нештатных аварий за счет обеспечения оперативного доступа персонала к необходимой технической документации в кризисных ситуациях
  • Оптимизация работы мобильных групп, осуществляющих обслуживание сети территориально-распределенных объектов, за счет обеспечения удаленного доступа к документам архива
  • Документационное обеспечение мероприятий по разработке сценариев предотвращения чрезвычайных ситуаций

Для получения более подробной информации Вы можете позвонить по бесплатному номеру телефону

8 800 700 04 04 или Отправьте заявку

Наши специалисты обязательно свяжутся с Вами и ответят на все интересующие вопросы!

Напишите нам
CAPTCHA
Обратный звонок
CAPTCHA
Спросите эксперта
CAPTCHA
Заявка
CAPTCHA