8 800 700-04-04
Звонок бесплатный по всей России

Интеграция с системами межведомственного взаимодействия различных уровней (СМЭВ, региональная СМЭВ) и профильными порталами и Порталом государственных услуг


Корпорация ЭЛАР предлагает решение «Единая система хранения и управления электронными документами и базами данных региона». Система предназначена для автоматизации процессов работы с документами Правительства/Администрации субъекта РФ и представляет собой совокупность программно-технических средств, обеспечивающих создание, учет, хранение электронных документов и баз данных, а также эффективное использование хранящейся информации во внутренних административных процессах и межведомственном взаимодействии.

Назначение решения:

  • повышение эффективности деятельности сотрудников Администрации, Правительства субъекта РФ при работе с информацией
  • совершенствование организации хранения и использования электронных документов
  • повышение эффективности информационного взаимодействия органов исполнительной власти региона и предоставления государственных услуг в электронном виде
  • сокращение издержек при управлении потоками документов за счет уменьшения количества бумажных документов во внутреннем документообороте

Система хранения и управления электронными документами, сведениями и данными

Техническая архитектура решения строится на базе системы управления информационными ресурсами (ECM-системы), которая обеспечивает жизненный цикл содержащейся в ней неструктурированной информации (контента) различных типов и форматов:

  • Быстрый поиск необходимых документов и сведений в хранилище по заданным параметрам
  • Оперативный многопользовательский доступ к хранилищу с регламентацией доступа к документу в целом или его фрагменту
  • Систематизацию электронных документов, объединение в дела, создание ссылок между документами, внесение пометок и правок в электронные образы и данные
  • Контроль действий пользователей с документами и сведениями с возможностью вернуться к любой предыдущей версии документа или массива документов

Существенно расширяются возможности хранения и управления электронными документами и данными. Система содержит модули автоматизации, визуализации и контроля процессов внутреннего документооборота. Ведется протоколирование всех действий с документами единого хранилища.

Для обеспечения юридически значимого электронного документооборота предоставляется возможность создания системы единых справочников и классификаторов, а также использования квалифицированных электронных подписей и криптографических средств защиты информации в соответствии с требованиями текущего законодательства. Обеспечивается возможность пакетного переподписания документов единого хранилища.

Организация доступа к документам и данным для предоставления государственных услуг и исполнения функций

Решением реализована развивающаяся в настоящее время практика консолидации информации региональных ГИС, необходимой для предоставления госуслуг. Система позволяет хранить и управлять подобными банками сведений, объединенными на уровне субъекта Федерации, а также обеспечивать их доступность для всех организаций-участников предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с их полномочиями.

Преимуществом использования систем управления информационным ресурсом является возможность хранения информации не только в виде баз данных, но и в виде привязанной электронной копии документа-основания для каждой учетной записи.

Используемая ЕСМ-система обладает обширными интеграционными возможностями как в виде стандартных коннекторов, так и в виде инструментов разработки программных интерфейсов.

Интеграция с региональным сегментом СМЭВ позволяет государственным органам и организациям, участвующим в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществлять регламентированный поиск по общедоступной части ресурса и в рамках своих полномочий. Сокращаются количество межведомственных запросов и сроки взаимодействия, исключается влияние некорректных записей на принятие решения путем предоставления аутентичной электронной копии документа.

Интеграция с информационными системами и автоматизация административных регламентов

Основным источником комплектования документов хранилища являются системы электронного документооборота, другие используемые информационные ресурсы, в том числе существующие архивы электронных документов.

Производится интеграция с СЭД и информационными ресурсами субъекта РФ, оптимизируется управление документационными потоками путем автоматизации административных регламентов, систематизации обмена и хранения электронных документов, унификации процессов взаимодействия между информационными системами.

В результате электронные копии бумажных документов помещаются в хранилище, а их атрибуты синхронизируются с учетной информацией указанных систем. Оперирование осуществляется уже не тяжеловесными электронными образами документов, а ссылками на них, что позволяет пользователям получать доступ и обращаться к документам через привычный программный интерфейс. Кроме того, это позволяет «разгрузить» СЭД и информационные системы, что положительно сказывается на их производительности.

Автоматизация процессов обмена сведениями между учетными системами региональных ОИВ и хранилищем документов и данных позволяет осуществлять оперативное и эффективное документационное обеспечение принятия решений непосредственным исполнителям государственных функций. Также систематизируются процессы наполнения единого хранилища актуальными сведениями и документами.

Обеспечение взаимодействия с порталом органов власти в сети Интернет

Интеграцией с официальным региональным порталом госуслуг в сети Интернет обеспечивается взаимодействие заявителей с информационными системами Правительства/Администрации и органов исполнительной власти региона. На основании принятой технологии идентификации (например, УЭК) предоставляется доступ в «Личный кабинет», посредством которого заявитель получает возможность формировать и уточнять запросы на основании форм, предоставлять в электронном виде документы с использованием электронной подписи, контролировать ход выполнения запросов и получать результаты государственных и муниципальных услуг.

Помимо текстов административных регламентов и текущих условий предоставления государственных услуг и функций, личные кабинеты обеспечивают возможность расширенного информирования граждан путем предоставления доступа к актуальным нормативно-правовым актам и их проектам в соответствии с функциональными справочниками. Например, осуществить информационную рассылку утвержденного плана застройки района по личным кабинетам жителей указанной территории в соответствии с адресным реестром.

В случае отсутствия Портала, он может быть реализован с помощью функционала системы управления единым хранилищем.

Результат

Интегрированное со СМЭВ единое хранилище объединяет существующие системы организации в общий корпоративный информационный ресурс, гарантируя единое защищенное хранение всех электронных документов и данных и обеспечивая:

  • Доступность и актуальность сведений региональных ИС, содержащихся в едином хранилище для участников процессов предоставления госуслуг вне зависимости от интегрированности каждой отдельной информационной системы со СМЭВ
  • Оперативность получения сведений в рамках межведомственного взаимодействия
  • Оптимизацию учета и управления информацией путем использования единых справочников и классификаторов
  • Оперативность получения и полноту необходимых сведений и документов в «точке принятия решений»

Преимущества

  • Повышение эффективности деятельности Администрации/Правительства и органов исполнительной власти региона по предоставлению государственных услуг и исполнению функций
  • Обеспечение возможности создания объединенных Банков сведений региональных ИС, управление потоками данных, регламентация доступа и контроль действий пользователей в системе
  • Увеличение эффективности электронного взаимодействия ОИВ региона за счет интеграции единого хранилища со СМЭВ, информационными и учетными системами Правительства (Администрации) и ведомств
  • Повышение качества использования электронных документов в деятельности органов власти субъекта РФ за счет автоматизации административных процессов и систематизации движения документов в системах электронного взаимодействия
  • Сокращение финансовых и трудовых затрат на управление потоками документов за счет уменьшения количества бумажных документов во внутренней деятельности Администрации/Правительства и органов исполнительной власти региона
  • Обеспечение качественного и надежного хранения электронных документов и данных, безопасности и аутентичности хранящейся информации

Для получения более подробной информации Вы можете позвонить по бесплатному номеру телефону

8 800 700 04 04 или Отправьте заявку

Наши специалисты обязательно свяжутся с Вами и ответят на все интересующие вопросы!

Напишите нам
CAPTCHA
Обратный звонок
CAPTCHA
Спросите эксперта
CAPTCHA
Заявка
CAPTCHA