8 800 700-04-04
Звонок бесплатный по всей России

Структурированное хранилище МФЦ


Введение

Стратегия развития информационного общества направлена на повышение качества взаимодействия граждан, государства и бизнеса. Это снижение административных барьеров и повышение доступности государственных и муниципальных услуг, оптимизация осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Форпостом взаимодействия граждан с государством наряду с «Порталом госуслуг» являются многофункциональные центры (МФЦ).

Вступление в силу в декабре 2012 года Постановлений Правительства РФ №1376 и №1377, утверждающих «Правила функционирования МФЦ» и расширяющих перечень государственных услуг, рекомендованных для предоставления через многофункциональные центры, создало предпосылки для пересмотра подходов к созданию и модернизации автоматизированных информационных систем МФЦ (АИС МФЦ) в части:

  • «хранения сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства РФ к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных»
  • «формирования электронных комплектов документов, содержащих заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги»
  • «поддержка формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии»

Вместе с тем, с учетом определения понятия «Уполномоченного МФЦ» и возможностью (на усмотрение органов региональной власти) наделения его полномочиями «оператора РСМЭВ» актуальной становится задача консолидации документальных фондов, необходимых для предоставления государственных услуг под эгидой МФЦ.

Решение

В целях обеспечения требований, предъявляемых законодательством РФ к организации деятельности МФЦ и обеспечения документационной поддержки предоставления государственных услуг в условиях электронного межведомственного взаимодействия, корпорация ЭЛАР предлагает внедрение апробированного решения «Структурированное хранилище документов и данных МФЦ», которое повысит эффективность деятельности сотрудников МФЦ и снизит затраты на модернизацию используемых АИС.

Программная платформа

Программной платформой решения выступает система управления данными и документами «ЭЛАР-Саперион», развертываемая в инфраструктуре сети МФЦ (региональном ЦОД). Платформа обеспечивает:

  • Структурированное хранение данных и документов – структура подчинена единому индексу и позволяет создать иерархическую систему хранения разнородной информации (электронные документы, данные и сведения, скан-копии).
    В т.ч.подписанной ЭП.
  • Инструментарий поиска информации – широкие возможности по поиску и индексации хранящихся пакетов документов.
  • Сохранность информации – гарантированное долговременное хранение информации без возможности ее изменения
  • Контроль доступа к информации – поддержка многоуровневого (до фрагмента документа) контроля из использованием информационных ресурсов
  • Интеграцию с существующими и проектируемыми системами в части наполнения хранилища, синхронизации справочников и классификаторов и извлечения информации (в т.ч. посредством ВЭБ-сервисов федерального и регионального уровней).

Система сертифицирована в соответствии с требованиями ФСТЭК России по НДВ-4 и разрешена к применению в автоматизированных системах до класса защищенности 1Г включительно и позволяет безопасно обрабатывать персональные данные до категории К1 включительно. Поддерживаются сертифицированные ФСБ средства криптографии и электронной подписи.

Подходы к внедрению структурированного хранилища МФЦ:

Вариант 1

  • Создание хранилища пакетов документов по предоставляемым госуслугам. Размещение, хранение и извлечение комплектов документов, содержащих электронные заявления о предоставлении государственной услуги, элеткронные образы, данные и сведения
  • Структурированное хранение всех документов, данных и сведений, связанных с фактом предоставления конкретной госуслуги конкуретному лицу
  • Поиск пакетов документов сотрудниками МФЦ и вышестоящими организациями на случай спорных ситуаций

Пример для социально-ориентированных госуслуг:

  • Пособия по уходу за ребенком
  • Предоставление гражданам субсидий на оплату коммунальных услуг
  • Предоставление единовременной адресной материальной помощи
  • Установление опеки (несовершеннолетние, лица, признанные недееспособными)

Перечень размещаемых в хранилище документов, их источники и форма хранения:

№№

Документ

Источник

Форма хранения в электронном виде

1

Паспорт

Личное хранение

Скан-образ

2

Свидетельство о браке

Личное хранение

Скан-образ

3

Распоряжения ОМСУ

Муниципалитет

Скан-образ

4

Справка из образовательного учреждения

Комитет по образованию

Скан-образ

5

Справка о занятости

Служба занятости

Сведения

6

Справка о состоянии здоровья

ЛПУ, ФТЭК

Скан-образ

7

Справка о пособиях

Органы соцзащиты

Сведения

Вариант 2

  • Документационное обеспечение деятельности региональной сети МФЦ. Сбор пакетов документов из региональных ГИС и СЭД. Сбор сведений через СМЭВ
  • Интеграция с АИС МФЦ, РСМЭВ, РСЭД, локальные СЭД и ГИС организаций поставщиков сведений
  • Сбор пакетов документов в электронном виде
  • Хранение собранных пакетов
  • Поиск документов в хранилище при повторном обращении или конфликтных ситуациях

Пример для госуслуг, связаных с жильем:

  • Согласование переустройства или перепланировки жилого помещения
  • Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое
  • Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилье

№№

Документ

Источник

Форма хранения
в электронном виде

1

Паспорт

Личное хранение

Скан-образ

2

Свидетельство о браке

Личное хранение

Скан-образ

 


Справка о составе семьи

ЕРЦ

Сведения

 


Справки о платежах

ЕРЦ

Сведения

3

Распоряжения ОМСУ

Муниципалитет

Скан-образ

5

Результаты экспертизы

Служба занятости

Сведения

6

План БТИ

БТИ

Электронный документ

5

Справка о тарифах ЖКХ

Органы соцзащиты

Данные

Вариант 3

  • Создание платформы для управления электронными документами данными при предоставлении госуслуг
  • Оптимизация межведомственного взаимодействия
  • Автоматизация административных регламентов
  • Снижение временных затрат для региональных структур при предоставлении сведений и документов
  • Уполномоченный МФЦ – оператор РСМЭВ

Пример для госуслуг, связаных с землей и имуществом:

  • Предоставление в пользование, аренду или собственность земельных участков
  • Выдача градостроительных планов
  • Выдача разрешений на строительство
  • Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
  • Выдача разрешений на установку рекламных конструкций

№№

Документ

Источник

Форма хранения в электронном виде

1

Паспорт

Личное хранение

Скан-образ

2

Градостроительный план ЗУ

Комитет по архитектуре

Скан-образ

3

Отчет о результатах инженерных изысканий

Инженерные службы

Электронный документ

4

Заключение государственной экспертизы ПД

Госэкспертиза

Скан-образ

5

Разрешение на строительство

ОМСУ

Скан-образ

6

Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного ОКС проектной документации

Госэкспертиза

Скан-образ

7

Решение ОМСУ о предоставлении разрешения
на условно разрешенный вид использования

ОМСУ

Скан-образ

Преимущества подхода

  • Обеспечение требований законодательства (1376-П, 1377-П) в части функционала «АИС МФЦ» и правил функционирования
  • Централизация предоставления госуслуг «в руках» МФЦ – сокращение расходов на предоставление госуслуг
  • Перевод МФЦ на принцип операторского обслуживания (служба «Одного окна») и высвобождение ресурсов региональных ОИВ для профильной деятельности за счет максимальной концентрации необходимых документов и данных в хранилище многофункционального центра
  • Структурированное хранение всех существенных региональных документов и возможность доступа к ним

Реализованные проекты

СЭА Администрации города Сочи

  • Оцифровка правоустанавливающих документов за 1937-2003 годы
  • Единое информационное пространство ввода, обработки, хранения и анализа электронных документов Администрации
  • Предоставление электронных копий архивных документов в ответ на запросы граждан и по каналам межведомственного взаимодействия
  • Прямой доступ к СЭА для сотрудников МФЦ и муниципальных ОИВ, значительное сокращение сроков предоставления услуг, требующих предоставления копий правоустанавливающих документов

 ЭА градостроительной документации Москомархитектуры

  • Создание и наполнение глобального городского ресурса по градостроительству, ставшего основой ИСОГД г.Москвы
  • Документы востребованы для большинства госуслуг, связанных со градостроительной деятельностью.
  • Предоставление доступа к архивной информации по градостроительству всем заинтересованным органам власти и организациям через СЭВ МЭМ, с выходом в СМЭВ
  • Улучшение качества выпускаемой Москомархитектурой предпроектной документации

Управление ЗАГС Самарской области

  • Актуальная база актов гражданского состояния более 2 млн. записей
  • Автоматизация государственных функций ЗАГС области
  • Обеспечение предоставления более 20 госуслуг Федеральными и региональными структурами
  • Введены в эксплуатацию 30 рабочих мест специалистов районных отделов ЗАГС

Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан

  • Оцифровано 71620 листов текста и 10627 листов графики
  • Реализована госуслуга по предоставлению доступа к архиву геологической информации
    в электронном виде
  • Значительно сократился срок исполнения межведомственных запросов
  • Исключены из пользования востребованные ветхие документы

Для получения более подробной информации Вы можете позвонить по бесплатному номеру телефону

8 800 700 04 04 или Отправьте заявку

Наши специалисты обязательно свяжутся с Вами и ответят на все интересующие вопросы!

Напишите нам
CAPTCHA
Обратный звонок
CAPTCHA
Спросите эксперта
CAPTCHA
Заявка
CAPTCHA