8 800 700-04-04
Звонок бесплатный по всей России

Электронный архив органа управления имуществом


ЗАДАЧА

Органам власти, которые осуществляют полномочия собственника имущества публично-правового образования, становится все сложнее контролировать состав и состояние, эффективно управлять и распоряжаться вверенным имуществом. Необходимо исполнять обязанности по ведению реестра имущества, управлению и распоряжению имуществом казны и земельным фондом, ведению корпоративного управления в предприятиях и акционерных обществах, контролю и осуществлению программ приватизации. Именно поэтому для достижения максимальных показателей эффективности использования имущества необходим комплексный подход к выстраиванию системы управления имущественными отношениями.

Для эффективного осуществления возложенных функций, органам власти необходимо применять несколько видов учета. Это связано с тем, что каждый вид учета решает свои задачи и за каждую сферу деятельности отвечают разные должностные лица, а порой и отдельные структурные подразделения. Отдельные виды учета по некоторым позициям повторяют друг друга, что приводит к неоправданному росту учетной документации и учетных работ. Поэтому одной из самых насущных и важных задач в управлении имуществом является создание системы единого комплексного учета и управления с применением современных информационных технологий и электронных хранилищ данных и документов.

РЕШЕНИЕ

Корпорация ЭЛАР предлагает решение «Система электронного обеспечения управления имущественно-земельными отношениями в органах государственной власти и местного самоуправления», которое обеспечивает:

  • Комплексную автоматизацию учета объектов имущества, в том числе ведение реестра имущества публично-правового образования
  • Доступ экспертов к истории происхождения объектов имущества
  • Контроль бизнес-процессов управления и распоряжения имуществом
  • Контроль корпоративного управления в предприятиях и хозяйственных обществах
  • Открытость процессов приватизации
  • Доступ экспертов к документам, подтверждающих учетные сведения

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ

Автоматизация учета объектов имущества                

Решение обеспечивает учет сведений об объектах имущества с разных точек зрения, но при этом в качестве основного выделяется реестровый учет объектов имущества публично-правового образования.

Все виды учета объектов имущества взаимосвязаны между собой. Таким образом, для принятия решения по управлению и распоряжению имуществом система предоставляет оперативный доступ ко всем актуальным сведениям об объекте имущества.

Подсистема реестрового учета

Подсистема обеспечивает автоматизацию государственной (муниципальной) функции по учету государственного (муниципального) имущества и ведению реестра государственного (муниципального) имущества.

Все объекты имущества, находящиеся в собственности публично-правового образования, учитываются в реестре имущества. Система позволяет выстроить реестровый учет в соответствии с местным законодательством. Изначально система настроена на ведение реестрового учета в соответствии с методологией утвержденной Правительством Российской Федерации в постановлении №447 от 2007г. Функциональные возможности системы предоставляют возможность ведения реестрового учета:

Сведений о недвижимом имуществе

Сведений о движимом имуществе

Сведений о лицах

Земельные участки

Здания, сооружения, объекты незавершенного строительства

Жилые, нежилые помещения

Воздушные или морские судна, судна внутреннего плавания

Космические объекты

Акции

Доли в уставные капиталы хозяйственных обществ или товариществ

Движимое имущество, первоначальная стоимость которого равна или превышает определенную сумму, и особо ценного движимого имущества (независимо от стоимости)

Доли в правах общей долевой собственности на объекты недвижимого и (или) движимого имущества

Иное движимое имущество, первоначальная стоимость единицы которого меньше определенной суммы и оборотные активы (независимо от стоимости), учитываемое как единый объект

Правообладатели

Акционерные общества

Хозяйственные общества (кроме акционерных обществ) и товарищества

Иные лица, в пользу которых установлено ограничение (обременение)

Решение обеспечивает ведение реестра с учетом записей об изменении сведений об объектах учета.

Кроме ведения реестра имущества подсистема позволяет:

  • Вести учет запросов правообладателей на регистрацию карт
  • Контролировать состояние обработки запроса
  • Производить печать карт
  • Вести учет выписок из реестра
  • Формировать и печатать выписки из реестра
  • Упростить обработку и анализ данных реестра, в том числе генерировать отчеты

В рамках подсистемы реестрового учета выделена область учета объектов регистрационно-правового учета недвижимости, которая обеспечивает контроль процессов постановки объектов недвижимости на кадастровый учет и процессов регистрации прав на недвижимость. Ведется учет правоустанавливающих документов.

Объекты имущества дополнительно учитываются в нескольких подсистемах с атрибутами характерными исключительно для функциональных областей подсистем.

Подсистема управления и распоряжения имуществом казны

Основная задача по обеспечению эффективности использования имущества решается благодаря автоматизации бизнес-процессов управления и распоряжения имуществом.

Подсистема обеспечивает учет и контроль принятия решений по использованию объектов имущества:

  • Закрепление на праве оперативного управления или хозяйственного ведения
  • Передача в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление
  • Передача или принятие имущества с другого уровня публичной собственности
  • Включение объекта в программу приватизации
  • Утилизация объектов имущества

Решение обеспечивает:

  • контроль финансовых затрат на содержание и обслуживание объектов имущества казны публично-правового образования начиная с заявки на финансирование и заканчивая расходованием средств со строки бюджета. Предусмотрена возможность перераспределения лимитов в течение финансового периода с одной строки бюджета на другую
  • учет вещных прав на объекты имущества казны
  • генерацию отчетов по составу и использованию имущества казны

Ввиду того, что при принятии решений в отношении объектов имущества зачастую необходимо иметь сведения не только о собственном имуществе, но и имуществе находящегося в собственности сторонних субъектов гражданско-правовых отношений, решение обеспечивает учет сведений об объектах имущества не находящихся в собственности публично-правового образования. Примером могут служить сведения о земельном участке, на котором стоит здание, находящееся в собственности публично-правового образования.

Подсистема управления и распоряжения земельным фондом

Для контроля земельного фонда публично-правового образования выделена подсистема управления и распоряжения земельным фондом. Подсистема обеспечивает:

  • Учет истории изменения состава земельного фонда от момента разграничения государственной собственности до текущего состояния
  • Учет процессов:
    • раздела, объединения, преобразования, выделов ЗУ
    • изъятия, передачи, приватизации и предоставления ЗУ
    • перевода ЗУ из одной категории в другую
    • установления публичных сервитутов
    • вовлечения ЗУ в арендную деятельность
  • Учет связи земельных участков с объектами недвижимости, расположенными на них
  • Учет сведений о ЗУ, не находящихся в собственности публично-правового образования, в том числе смежных.
  • Учет вещных прав на ЗУ (с сохранением истории)
  • Генерацию отчетов по составу и использованию земельного фонда

Подсистема аренды

В подсистеме отслеживаются процессы аренды от момента вовлечения объекта имущества в арендную деятельность до получения сведений из СЭД (УФК) о поступлении арендных платежей в соответствующий бюджет.

В аренду передаются земельные участки, здания, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые учтены в реестре имущества.

Функциональные возможности подсистемы обеспечивают:

  • Учет объектов аренды (ЗУ, зданий, сооружений и т.д.)
  • Ведение договоров с множественностью лиц со стороны Арендатора
  • Ведение договоров с передачей в аренду нескольких объектов по разным ставкам и на разные сроки
  • Учет договоров в валюте с возможностью пересчета по курсам ЦБ. Курсы загружаются автоматически с сайта ЦБ
  • Автоматический расчет начислений арендной платы, а также пеней по просроченным платежам.

Подсистема корпоративного управления

Публично-правовое образование, в лице своего исполнительного органа, владеет предприятиями и является акционером хозяйственных обществ. Система позволяет вести учет процессов, связанных с управлением предприятием и корпоративными мероприятиями хозяйственных обществ.

Внедрение решения упрощает процедуры подготовки к корпоративным мероприятиям (ОСА, СД), выработки директив представителям на голосование, согласования крупных сделок.

Для отслеживания процессов движения акций в подсистеме, организован учет прав владения пакетами акций. Отслеживаются процессы купли-продажи, допэмиссии и иных форм изменения количества, номинала и прав на акции.

Ведется учет начислений части чистой прибыли и дивидендов, предназначенных для перечисления в бюджет. Благодаря интеграции с СЭД (УФК) контролируется поступление денежных средств на соответствующие статьи бюджета от предприятий и акционерных обществ.

Решение обеспечивает консолидацию финансовой отчетности акционерных обществ и предприятий через интернет, для проведения анализа экономической эффективности их деятельности. По результатам анализа может быть принято решение о ликвидации (в том числе путем банкротства) и подготовлено предложение о включении унитарного предприятия в программу приватизации, либо о принятии мер по предупреждению банкротства.

Подсистема приватизации

Функциональные возможности подсистемы обеспечивают:

  • учет и контроль процессов приватизации имущества, находящегося в собственности публично-правового образования
  • учет объектов приватизации
  • процессы составления и согласования программы приватизации
  • процесс организации торгов
  • контроль поступлений от реализации имущества в результате приватизации в виде денежных средств в бюджет и в виде акций (в случае внесения имущества в уставный капитал акционерных обществ)
  • контроль разработки документов:
    • проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества
    • отчета о результатах приватизации имущества за прошедший год
    • прогнозных данных о поступлении средств от приватизации

Электронное хранилище документов

Все сведения об объектах имущества и правах на них подтверждаются документами. Пользователи системы могут, находясь на карточке любой сущности или процесса, посмотреть прикрепленные документы, удостоверяющие сведения, внесенные в карточку, либо обнаружив разногласия сведений электронного образа бумажного документа и учетной системы, при наличии соответствующих прав, внести корректировки в карточку учета

Решение позволит наполнить учетную систему сведениями с бумажных документов. Данный процесс подразумевает залповое сканирование бумажных носителей в промышленных масштабах, распознание установленных полей стандартизированных печатных форм, наполнение учетной системы распознанными формализованными данными с прикреплением к карточкам создаваемых сущностей (земельных участков, зданий, помещений, и т.д) электронных образов бумажных документов. После первичного залпового наполнения системы, механизм наполнения работает в текущем режиме поступления бумажных документов.

Технологические возможности решения

Решение имеет модульный принцип. Технологическая платформа решения обеспечивает:

  • два одновременных режима работы с системой, как с помощью Win, так и Web клиентов (в том числе и через портал)
  • создание распределенной структуры БД с периодической  регламентированной синхронизацией данных
  • быструю работу с массивами документов, независимо от объемов
  • простую масштабируемость

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ

Результатами внедрения системы электронного обеспечения управления имущественно-земельными отношениями является:

  • Эффективный контроль за имуществом публично-правового образования
  • Контроль доходных и расходных финансовых потоков, связанных с управлением имуществом
  • Контроль и выполнение установленных сроков оказания государственных услуг
    в сфере имущественно-земельных отношений
  • Прозрачность корпоративного управления
  • Открытость политики приватизации имущества
  • Уменьшение нагрузки на экспертов органа исполнительной власти публично-правового образования благодаря переносу части обязанностей по наполнению системы на правообладателей и самообслуживанию граждан и организаций с использованием портала

Для получения более подробной информации Вы можете позвонить по бесплатному номеру телефону

8 800 700 04 04 или Отправьте заявку

Наши специалисты обязательно свяжутся с Вами и ответят на все интересующие вопросы!

Напишите нам
CAPTCHA
Обратный звонок
CAPTCHA
Спросите эксперта
CAPTCHA
Заявка
CAPTCHA