Автоматизированная информационная система «ЭЛАР-Архив» (АИС «ЭЛАР-Архив»)

Назначение — автоматизация основных процессов деятельности (комплектование, учет, хранение, использование) архивных учреждений в соответствии с нормативно-методическими документами в области архивного дела.

Заказчики — государственные, муниципальные архивы и органы управления архивным делом.

Особенности реализации

  • Настраиваемость — различные по функциональности, взаимодополняющие программные модули. Состав программных модулей варьируется в зависимости от функциональных требований; возможность создания системы в несколько очередей
  • Открытость — использование промышленных средств разработки и общесистемного программного обеспечения.
  • Совместимость — использование стандартных форматов данных и протоколов информационного обмена; интеграция с другими системами, в т.ч. порталом госуслуг.

Ключевые особенности

  • Управление ролевым доступом к ресурсам и функциям системы, автоматизация процессов основной архивной деятельности
  • Встроенные средства просмотра контента различных форматов, в том числе с учетом ограниченного доступа.
  • Использование водяных знаков для защиты авторских прав и прав собственности

Функциональный состав АИС «ЭЛАР-Архив»

Модуль «Читальный зал»

  • Реализация функционала для максимально эффективного обслуживания пользователей
  • Автоматизация процессов учета движения и сохранности фондов, составление отчетности

Модуль «Учет приема и исполнения запросов»

  • Эффективная отработка социально-правовых запросов.
  • Формирование отчетно-статистической документации по справочно-информационной деятельности архива
  • Возможность интеграции в инфраструктуру Электронного правительства региона для автоматизации взаимодействия с ОГВ.

Модуль «Администрирование»

  • позволяет детально регламентировать доступ к ресурсам, управлять и настраивать роли пользователей, настраивать маршруты согласования и другие.

Текущий ввод

  • Реализация функций наполнения Системы индексной информацией и графическими образами документов силами специалистов архивных учреждений

Модуль «Отчетно-статистическая документация»

  • Автоматизированное ведение списков подведомственных архивных учреждений, организаций-источников комплектования, с указанием их отраслевой принадлежности и архивного учреждения, принимающего документы организации на постоянное хранение.
  • Автоматизированное формирование сводных и выборочных выходных форм.
  • Расширенные возможности построения экранных форм итогов работы ЭПК в различных разрезах — в целом, по архиву, в разрезе протокола, нарастающим итогом.

Дополнительные компоненты и сервисы

  • Программные средства обеспечения информационного взаимодействия АИС «Архив» с порталами предоставления госуслуг (ПГУ, РПГУ) с использованием СМЭВ.
  • Программные средства обеспечения информационного взаимодействия АИС «Архив» с федеральной ГИС «Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)».
  • Программные средства обеспечения информационного взаимодействия АИС «Архив» с программным комплексом «Архивный фонд».
  • Программные средства загрузки информационного ресурса в ПК АИС «Архив».

Возможна реализация решения в виде облачного сервиса АИС «ЭЛАР-Архив».

Преимущества внедрения

  • Обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг в электронном виде как посредством Интернет-сайта архивного учреждения, так и с помощью ПГУ. Обеспечение работы пользователей с электронным фондом пользования.
  • Сокращение сроков исполнения запросов граждан и организаций за счет автоматизации процессов предоставления доступа к фонду пользования.
  • Упорядочение процессов комплектования архивов путем автоматизации процессов деятельности экспертно-проверочных комиссий.
  • Повышение эффективности труда специалистов архивного дела за счет автоматизации рутинных процессов и процедур деятельности.
  • Возможность организации защищенного хранилища электронных документов.