8 800 700-04-04
Звонок бесплатный по всей России

Регистраторы проголосовали за Электронный архив

30 июня 2009 года корпорация «Электронный Архив» провела в Москве научно-практический семинар «Использование электронного архива для хранения и предоставления информации о делах правоустанавливающих документов».

В мероприятии приняли участие представители региональных Управлений Федеральной регистрационной службы (УФРС) и ФГУ «Земельные кадастровые палаты». Организации были представлены заместителями Руководителей Управлений, начальниками отделов ведения ЕГРП и специалистами-экспертами.

Основная тема семинара — построение систем электронного хранения документов правового характера. Сложность вопроса состоит в том, что для УФРС архивное дело представляет собой «живой организм», который постоянно пополняется, меняя не только объем, но и место размещения (в пределах Управления), поэтому существующий подход должен быть дополнен специализированными решениями, интегрированными с действующими автоматизированными системами.

В качестве стандартного решения была представлена «Система электронного архива» (СЭА) на базе специализированного архивного программного обеспечения «ЭЛАР САПЕРИОН», которое не только предлагает практически исчерпывающий функционал по ведению электронных дел, но и отвечает законодательству по защите персональных данных.

Также, в рамках указанной тематики, специалисты корпорации «Электронный Архив» продемонстрировали свою последнюю разработку — «Систему автоматизации архивного дела» (СААД), которая отвечает всем текущим потребностям ведомства-регистратора, закладывает широкие перспективы развития и может быть предложена для внедрения.

Участники семинара посетили Московский филиал производственного Управления ЭЛАР, где ознакомились с практической работой по полному циклу работ с документами (обработка, расшивка, сканирование всех форматов и проведение индексации).

Широкий обмен мнениями сводился, в основном, к обсуждению назревшей необходимости решения практических задач территориальных регистрирующих органов — созданию и развитию электронных архивов, строительству новых архивных помещений, с заранее запроектированными помещениями, оборудованными для работы с как с электронными, так и с бумажными документами, межведомственному взаимодействию (с Министерством юстиции, Федеральной налоговой службой, судебной системой и т. п.). Несмотря на отсутствие финансирования, многие представители территориальных органов Росреестра высказались за создание «пилотных» регионов по ведению дел правоустанавливающих документов в электронном виде. Тем более, что в ближайшее время регионы столкнутся не только с увеличением объема информации по основной деятельности, но и с обязательным взаимодействием с МФЦ.

С сожалением было отмечено, что несовершенство законодательной базы в области электронных документов, отсутствие регламентов межведомственного взаимодействия при регистрации прав на недвижимое имущество и землю фактически парализует создание единой целостной системы в рамках Российской Федерации. Техническая же сторона вопроса, готовность разработчиков и пользователей, параметры оборудования показывают полную готовность к развертыванию программно-технических комплексов, которые обеспечат эффективность деятельности ведомств регистраторов и позволят максимально качественно и своевременно предоставлять государственные услуги.

8 Июля 2009

Назад к списку новостей

Контактная информация

Ведущий пресс-менеджер
Анна Коузова

Телефон: +7 (495) 274-31-31 доб. 1314
Email: AKouzova@elar.ru

Напишите нам

* — обязательные поля

Обратный звонок

* — обязательные поля

Спросите эксперта

* — обязательные поля

Заявка

* — обязательные поля