8 800 700-04-04
Звонок бесплатный по всей России

У судов есть всего один год

Ровно год остался до вступления в силу подписанного 22 декабря 2008 года Президентом России Федерального закона № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Каким образом суды готовятся к новому витку развития системы судопроизводства в части обеспечения открытости и доступности информации о своей деятельности, своевременности ее предоставления. Каким образом будет осуществляться ознакомление заинтересованных лиц с информацией о деятельности судов, находящейся в архивных фондах?

Традиционно все материалы дел и сопроводительные документы, зарегистрированные в канцелярии суда, формируются в дела, представляющее собой одну или несколько сшитых папок. Дальнейшая работа с бумажными документами подразумевает поиск дела, поиск нужного документа в нем, его ксерокопирование и только после этого работа с ним, что далеко не соответствует понятию «удобный и быстрый доступ к информации».

С целью обеспечения эффективной работы судебного органа путем оптимизации процесса доступа к необходимым для работы документам, а так же возможности ознакомления заинтересованных лиц с архивными документами, проходящие через канцелярию оригиналы после регистрации передаются на участок сканирования для перевода в электронный вид. Сканированию подлежат и документы, составляющие архивный фонд суда.

Оснащение участка сканирования осуществляется в соответствии с потребностями судебного органа. Для оцифровки большого потока расшитых документов формата А4 (до А3) используются скоростные документные сканеры ЭЛАР СКАМАКС. Скорость сканирования оборудования в зависимости от модели составляет от 80 до 300 листов в минуту, при этом сканирование может осуществляться в различных режимах: в черно-белом, сером или цветном, с односторонним или двусторонним сканированием листов.

Для сканирования сшитых документов — папок с делами оптимально использовать планетарный сканер ЭЛАР ПланСкан, спроектированный специально для работы со «сложными» (сброшюрованными, ветхими) документами. От оператора, осуществляющего оцифровку, требуется лишь расположить дело на предметном столе сканера, запустить процесс сканирования и перелистывать страницы, вводя номер дела и тип документа. Все остальные операции по обработке отсканированных изображений документа (выравнивание по вертикали, обрезка краев, распознавание текста документа, конвертация в графический формат) выполняются автоматически. Все документы сохраняются в едином формате PDF, содержащем графическое изображение, отражающее все подписи, печати и пометки, а также распознанный текст документа, обеспечивающий возможность полнотекстового поиска.

Благодаря автоматической загрузке электронных образов в систему отсканированные документы уже через несколько минут становятся доступны для ознакомления с любого рабочего места пользователя. При этом отличительным свойством использования электронного документа является работа с текстом документа. Нет необходимости набирать текст документа с бумажного носителя, можно просто скопировать распознанный текст из электронного.

Участок сканирования документов в суде — надежный помощник в электронном обеспечении судопроизводства, обеспечивающий быстрое и качественное наполнение информационной системы электронными документами.

Результат использования электронных документов — гарантия обеспечения открытости и доступности информации о деятельности судов, повышения эффективности работы судей, значительного сокращения сроков рассмотрения судебных дел и споров, что соответствует требованиям Федерального закона Российской Федерации № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ», а так же ФЦП «Развитие судебной системы на 2007 — 2011 годы».

7 Июля 2009

Назад к списку новостей

Контактная информация

Ведущий пресс-менеджер
Анна Коузова

Телефон: +7 (495) 274-31-31 доб. 1314
Email: AKouzova@elar.ru

Напишите нам

* — обязательные поля

Обратный звонок

* — обязательные поля

Спросите эксперта

* — обязательные поля

Заявка

* — обязательные поля