Облачный АИС ЭЛАР-Архив

АИС ЭЛАР-Архив – это современная, инновационная система автоматизации архивной деятельности, по достоинству оцененная многими государственными и муниципальными архивами Российской Федерации.

Сегодня архивные учреждения могут ощутить преимущества использования современной автоматизированной системы без существенных вложений в телекоммуникационную инфраструктуру и закупки дорогостоящего оборудования. Корпорация ЭЛАР предлагает федеральным, государственным и муниципальным архивам воспользоваться «облачной» версией АИС ЭЛАР-Архива — комплексом функциональных сервисов для автоматизации процессов основных направлений деятельности архива.

АИС ЭЛАР-Архив обеспечивает архивные учреждения всеми необходимыми функциональными сервисами для автоматизации процессов основных направлений деятельности.

Модуль «Читальный зал»

  • хранение и регламентированный просмотр индексной информации и электронных копий описей и дел из состава фонда пользования
  • навигация и поиск документов по Путеводителю и тематическим комплексам НСА
  • учёт движения единиц хранения, выдаваемых пользователям и сотрудникам архива, включая мониторинг дел с истекающими сроками возврата
  • формирование статистических сведений о доступе пользователей к информационному ресурсу архива
  • технологии защиты контента, включая водяные знаки и запрет создания временных файлов на компьютерах пользователей.

Модуль «Учёт приёма и исполнения запросов»

  • учёт поступления запросов пользователей, с возможностью прикрепления к карточке запроса электронного образа обращения, а также подготовленной архивной справки, выписки или копии
  • автоматическое информирование заявителя об изменении статуса запроса и контроль исполнения начальниками профильных отделов
  • формирование отчётно-статистической документации по справочно-информационной деятельности архива
  • автоматизированное планирование, ведение списка и исполнение заявок на плановые работы

Модуль «Виртуальная приемная» и «Виртуальный читальный зал»

  • организация исполнения запросов и требований пользователей, поступающих посредством сети Интернет, с возможностью удаленного просмотра материалов электронного фонда пользования
  • Модуль интеграции с Единым порталом государственных и муниципальных услуг
  • готовый, проверенный в проектах сервис для официального перевода услуг архива в электронный вид.

Модуль «Отчётно-статистическая документация и протоколы ЭПК»

  • автоматизированное ведение списков подведомственных архивных учреждений и организаций источников комплектования с указанием их отраслевой принадлежности и архива, принимающего документы организации на постоянное хранение
  • автоматизированное ведение информации по направлениям деятельности ЭПК и заголовков протоколов ЭПК с указанием повестки дня и состава участников
  • построение экранных форм итогов работы ЭПК по требуемому направлению в различных разрезах
  • построение выходных форм заголовочной и содержательной части протокола, листов протокола, итогов как по выбранному протоколу или виду работ, так и сводной формы

Модуль «Администрирование»

  • общее администрирование и управление правами пользователей системы
  • настройка подсистем под особенности работы архива

Расширение функциональных возможностей

  • Модуль интеграции с Единым порталом государственных и муниципальных услуг — готовый, проверенный в проектах сервис для официального перевода услуг архива в электронный вид
  • Простое и оперативное резервирование дополнительных объемов хранилища и вычислительных мощностей

Работа с системой аналогична работе на локальном компьютере, с той лишь разницей, что загружаемые документы и данные сохраняются в защищенном хранилище ЦОД. Минимальная первичная подписка — 1 год.

Объединение архивных учреждений субъекта РФ

  • Облачные сервисы АИС ЭЛАР-Архив дают возможность применить единый подход к автоматизации группы или всех архивных учреждений региона, — то есть создать единое информационное пространство государственных и муниципальных архивов субъекта РФ, в том числе путем централизованной закупки услуг.
  • В этом случае каждый архив удалённо работает со своей информационно-поисковой системой, а орган управления архивным делом субъекта РФ, имея доступ к консолидированной информации, получает мощнейшее средство контроля и мониторинга архивной отрасли региона.

Преимущества:

Архиву
1. Возможность без вложений в ИТ инфраструктуру и расходов на поддержание её работоспособности в полной мере автоматизировать процессы деятельности архивного учреждения
  • Вести автоматизированный НСА к документам архива
  • Создавать и управлять электронным фондом пользования
  • Автоматизировать процессы исполнения запросов пользователей и требований на доступ к документам
  • Автоматизировать процессы внутренней деятельности архивов по комплектованию, учету, хранению документов и материалов

2. Обеспечить предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг архива, в том числе посредством интеграции с Единым порталом государственных и муниципальных услуг.

Управлению по делам архивов

3. Возможность создать единое информационное пространство государственных и муниципальных архивов:

  • Стандартизировать автоматизацию архивных учреждений региона
  • Оптимизировать бюджетные расходы за счет централизованной закупки услуг
  • Обеспечить оперативность и прозрачность управления архивной отраслью региона
  • Гарантировать централизованную и оперативную модернизацию информационной системы при изменении нормативного обеспечения деятельности государственных и муниципальных архивов

Решение может быть реализовано в виде облака региональной администрации. В этом случае АИС ЭЛАР-Архив разворачивается на мощностях ЦОД субъекта РФ, а архивным учреждениям предоставляется удаленный доступ к системе. Указанный вариант требует обсуждений и индивидуальной проработки в каждом конкретном случае.